ПРОГРАММЫ

Каталог дополнительных общеобразовательных программ   МБОУДО «Сампурский ДЮЦ» на 2020-2021 учебный год

Направления деятельности Название программы, срок реализации
Цель, задачи программы Краткое описание программы Возраст обучающихся Количество обучающихся
Физкультурно-спортивное Волейбол, 8 лет
 Цель:
Обеспечить разностороннею физическую подготовку учащихся на основе учебной программы по физической культуре.
Прививать интерес к систематическим занятиям волейболом.
Овладение основами техники волейбола.
Задачи:
Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости.
Подготовка к выполнению нормативных требований по видам подготовки.
 Тип программы: типовая.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень содержания:
учебно-тренировочная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
7-18 лет 39
Футбол, 8 лет
 Цель:
Обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся на основе учебной программы по физической культуре.
Прививать интерес к систематическим занятиям футболом.
Овладение основами техники футбола.
Задачи:
Укреплять здоровье и закаливать организм.
Обеспечить всестороннюю физическую подготовку с развитием быстроты, ловкости и координации движений.
Овладеть техническими приёмами.
Обучить основам футбола.
Участвовать в соревнованиях.
 Тип программы: типовая.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень содержания:
учебно-тренировочная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
7-18 лет 63
Греко-римская борьба, 7 лет
 Цель:
Обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся на основе учебной программы по физической культуре.
Прививать интерес к систематическим занятиям греко-римской борьбой.
Овладение основами техники греко-римской борьбы.
Задачи:
-овладеть техникой и тактикой борьбы.
-моральная и специальная психическая подготовка.
-изучение и совершенствование техники и тактики борьбы.
-участие в соревнованиях.
 Тип программы: типовая.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень содержания:
учебно-тренировочная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
9-18 лет 21
Художественное «Волшебный бисер», 5 лет
 Цель: Развитие художественного вкуса и творческих способностей детей через освоение технологии бисерного плетения и бисерного шитья.
Задачи:
Обучающая:
-Познакомить с различными материалами и приёмам, необходимыми для изготовления изделий;
— совершенствовать мастерство детей.
Развивающие:
-Развить творческую активность;
— создавать условия для самореализации детей;
-развить гибкость, оригинальность мышления.
Воспитывающие:
-Воспитать любовь к природе, ко всему прекрасному;
-Воспитать эстетический вкус у детей.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: художественная.
Вид программы: декоративно-прикладная.
Уровень содержания: ознакомительная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
7-13 лет 55
«Художественная вышивка», 6 лет
 Цель:
Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей, знакомство с народным искусством.
Задачи:
Обучающая:
-Ознакомление с историей декоративно-прикладного искусства, понимание его значения как средства отражения мира;
— Овладение техниками художественной вышивки;
— Ознакомление с традиционными и современными вышивками.
Развивающая:
-Развитие творческих способностей, фантазии; -Формирование художественно-образного мышления.
Воспитывающая:
-Воспитание у детей интереса к народному искусству и любви к нему;
-Воспитание художественного вкуса;
-Подготовка к сознательному выбору дальнейшего профессионального и жизненного пути через реализацию творческих способностей.
 Тип программы: авторская.
Направленность:
художественная.
Уровень содержания:
Профессионально-ориентированная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
8-16 лет 20
«Жар-птица», 3 года
 Цель:
Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческого потенциала в ходе освоения росписи. Способствовать самореализации детей в декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
Обучающая:
-изучение истории возникновения хохломской росписи и её разновидностей;
-накопление и закреплении навыков художественной росписи;
-Усовершенствование владения техникой кистевого письма;
Развивающая:
-Развитие творческих способностей, фантазии;
-Формирование художественно-образного мышления.
-Развитие индивидуального стиля письма, авторства.
Воспитывающая:
-Воспитание у детей интереса к народному искусству и любви к нему.
-Воспитание художественного вкуса.
-Подготовка к сознательному выбору дальнейшего профессионального и жизненного пути через реализацию творческих способностей.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: художественная.
Уровень содержания:
профессионально-ориентированная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
8-13 лет 30
«Школа Самоделкина», 1 год
 Цель:
Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей, знакомство с народным искусством.
Задачи:
Обучающие:
-Освоить технику работы: карандашами, красками, ножницами, кистью.
— Научить организовывать рабочее место, готовить необходимые материалы, сохранять рабочие место в чистоте.
Развивающие:
-Способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству.
-Способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: художественная.
Уровень содержания: ознакомительная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
5-7 лет 18
«Нетканые ковровые гобелены», 3 года
 Целевое назначение программы — создание условий для творческого развития детей в процессе изготовления работ в технике нетканые ковровые гобелены.
Задачи:
Обучающие:
Научить рисовать несложные эскизы для коврового гобелена карандашом в цвете.
Научить умению подбирать цветовые сочетания. Овладеть навыками выбивания и изготовления небольших изделий. Научить самостоятельно, выполнять творческие работы.
Развивающие:
Развитие художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
Воспитывающие:
Воспитать чувство уважения к мастеру и его профессиональному мастерству. Развитие трудовой активности.
 Тип программы: авторская.
Направленность: художественная.
Вид программы: декоративно-прикладная.
Форма реализации: групповая.
8-11 лет 23
«Школа маленького принца», 2 года
 Цель:
Развивать нравственные и духовные черты характера, знакомить с нормами культуры поведения.
Задачи:
Обучающие:
Формирование представлений об этических нормах поведения. Изучение основ культуры быта.
Развивающие:
Развитие коммуникативных способностей детей с целью культурно-речевого воспитания.
Воспитывающие:
Формирование важнейших нравственно- этических представлений общечеловеческих ценностях и парных понятиях: доброе и злое, горе и радости, любви и ненависти. Способствовать формированию положительных черт характера личности ребёнка.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: художественная.
Уровень содержания: ознакомительная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
7-10 лет 48
«Конструирование мягкой игрушки», 3года
 Цель:
Создание условий для творческого развития детей в процессе конструирования и изготовления игрушки.
Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с историей развития народной игрушки;
— с основами цветоведения;
-историей возникновения и развития лоскутной мозаики.
Научить различным видам ручных швов;
-правилам раскроя деталей игрушки из меха и ткани;
-изготовлению сувениров при использовании природного материала;
-изготовлению сувениров с элементами ситцевой мозаики.
Развивающие:
Развивать творческую активность, создавать условия для самореализации детей;
-умение работать с помощью схем и лекал.
Воспитывающие:
Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.
— эстетический вкус у детей;
-развитие стремления к самоанализу;
-стремление к самостоятельной работе.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: художественная.
Уровень содержания:
профессионально-ориентированная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
9-14 лет 10
«Ступени творчества», 3 года
 Цель:
Развитие творческих способностей детей, формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно -прикладной деятельностью.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с историей возникновения лепки, с материалами, применяемыми для лепки изделий. Освоить приемы лепки из пластилина (вытягивание из целого куска, аппликация).
-познакомить с видами бумаги и историей ее возникновения.
-познакомить с приемами работы с бумагой(вырезывание по шаблону, аппликация из различных видов бумаги, складывание и др.)
-познакомить с приемами работы с соленым тестом.
-познакомить с основами композиции.
Воспитывающие:
Содействовать формированию:
— трудолюбия;
— желания доводить начатое дело до конца;
— усидчивости, аккуратности;
— чувства удовлетворения от полученного результата.
Развивающие:
-Развитие оригинальности, нестандартности мышления, творческой активности.
-Способствовать формированию умений в организации и проведении коллективной творческой деятельности.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: художественная.
Уровень содержания:
декоративно-прикладная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
7-14 лет 30
«Калейдоскоп», 2 года
 Цель:
Приобщение детей младшего, среднего школьного возраста к театральному искусству.
Выявление и развитие их индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с искусством театра. Познакомить с элементами сценической речи.
Познакомить с приёмами выразительности артистичности.
Развивающие:
Расширить познавательную и активную творческую деятельность учащихся.
Развить фантазию и воображение.
Воспитывающие:
Развить речевой аппарат, пластическую выразительность.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность и дисциплинированность.
Привлечь чувства коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия.
Воспитать чувство ответственности за коллектив.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: художественная.
Уровень содержания: ознакомительная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
9-14 лет  

12

«Мягко-ушко», 4 года
 Цель:
Создание условий для творческого развития детей в процессе конструирования и изготовления игрушки.
Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с историей развития народной игрушки;
— с основами цветоведения;
-историей возникновения и развития лоскутной мозаики.
Научить различным видам ручных швов;
-правилам раскроя деталей игрушки из меха и ткани;
-изготовлению сувениров при использовании природного материала;
-изготовлению сувениров с элементами ситцевой мозаики.
Развивающие:
Развивать творческую активность, создавать условия для самореализации детей;
-умение работать с помощью схем и лекал.
Воспитывающие:
Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.
— эстетический вкус у детей;
-развитие стремления к самоанализу;
-стремление к самостоятельной работе.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: художественная.
Уровень содержания:
профессионально-ориентированная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
8-14 лет 10
«Мода+стиль», 3 года
 Цель:
Создание условий для творческого развития детей в процессе конструирования и изготовления одежды.
Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с историей развития народного костюма;
— с основами цветоведения;
-историей возникновения и развития лоскутной мозаики.
Научить различным видам ручных швов;
-правилам раскроя деталей одежды из ткани;
-изготовлению сувениров при использовании природного материала;
-изготовлению сувениров с элементами ситцевой мозаики.
Развивающие:
Развивать творческую активность, создавать условия для самореализации детей;
-умение работать с помощью схем и лекал.
Воспитывающие:
Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.
— эстетический вкус у детей;
-развитие стремления к самоанализу;
-стремление к самостоятельной работе.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: художественная.
Уровень содержания:
профессионально-ориентированная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
9-14 лет 10
Социально-педагогическое «Английский язык», 3 года
 Цель:
Развитие лингвистических способностей детей посредствам активизации их творческой и познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Способствовать формированию словарного запаса, согласно базовым темам программы.
Способствовать развитию интереса дошкольников к иноязычной культуре, к традициям страны изучаемого языка.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, речевой догадки.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию культуры общения.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность: социально-педагогическая.
Уровень содержания: ознакомительный.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
6-8 лет 39
Техническое «Инфознайка», 2 года
 Цель:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Задачи:
Обучающие:
Учить проводить исследования и оформлять результаты, чётко излагая свои мысли. Учить обрабатывать цифровую и графическую информацию, анализировать данные и подавать новые идеи.
Развивающие:
Развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение применять и интерпретировать информацию.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в команде, чувство коллективизма.
 Тип программы: модифицированная.
Направленность:
научно-техническая.
Уровень содержания:
Профессионально-ориентированная.
Целевая установка: развивающая.
Форма реализации: групповая.
9-13 лет 30