Методическая работа

Методическая работа МБОУДОД «Сампурский ДЮЦ»

Педагогический коллектив работает над методической темой: «Личностно-ориентированное образование как условие для самореализации, саморазвития участников образовательного процесса».

Цели методической работы:
1. Создать условия для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности обучающегося, для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому обучающемуся.
2. Оказать помощь педагогам в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках реализуемых программ дополнительного образования.
3. Внедрить в практику работы учреждения результаты научных исследований и достижений передового опыта.
4. Создать условия для распространения опыта работы учреждения и педагогических работников на разных уровнях.
5. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Основные задачи научно-методической работы.
1. Подготовить педагогов и обучающихся к участию в конкурсных мероприятиях, соревнованиях различного уровня.
2. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
3. Создать условия для аттестации педагогов.
4. Организовать и провести комплекс мероприятий, направленных на распространения опыта работы.
5. Разработать программно-методическое обеспечение в помощь педагогам.

Принципы методической работы.
Методическая работа строится на принципах открытости, партнерства, продуктивности.
1. Принцип открытости заключается в взаимодействии с МБОУ Сатинский СОШ и МБДОУ детский сад «Березка», свободном доступе к разноуровневым образовательным ресурсам Интернета.
2. Принцип партнерства означает взаимодействие с советом учреждения и др. общественными организациями и учреждениями для организации внешней независимой экспертизы результатов работы педагогов.
3. Принцип продуктивности предполагает:
 единое образовательное пространство, которое мотивирует педагога повышать профессиональный уровень;
 востребованный образовательный результат;
 высокое качество обученности обучающихся.

Ожидаемый образовательный результат
Планируемые результаты работы:
 коллективный педагогический опыт, преобразованный в инновационную систему;
 положительная динамика качества обученности обучающихся;
 востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике.
Образовательные результаты деятельности для обучающихся:
1. сформированные компетенции:
 коммуникативная – умение общаться (договариваться) с разными людьми и др.;
 знаниевая – умение самостоятельно добывать информацию (знаю – умею – делаю);
 проектировочная – проектирование, моделирование, конструирование, эксперимент и т. д.;
 исследовательская – владение основными мыслительными операциями (анализ, синтез), умение вычленить проблему, обосновать ее, убедительно аргументировать, найти пути решения и др.;
2. способность выпускников к самоопределению, выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий.
Образовательные результаты деятельности для педагогов:
1. достаточный уровень обученности обучающихся, успешное участие в конкурсных мероприятиях и соревнованиях различного уровня;
2. овладение новыми технологиями и методиками, повышающими эффективность учебно-воспитательного процесса.
3. повышение профессионального уровня, мотивация к эффективной профессиональной деятельности.

Методическое обеспечение осуществляется через следующие направления:
 Информационно-методическая помощь педагогическим работникам
 Работа методического объединения тренеров-преподавателей
 Работа методического объединения педагогов дополнительного образования
 Организация постоянно действующего семинара по повышению результативности участия в культурно-массовых мероприятиях
 Реализации дополнительных образовательных программ
 Организация и проведение инновационной работы
 Выстраивание работы с одаренными и способными детьми

Формы методической работы.
1. тематические педагогические советы;
2. методические советы;
3. работа педагогов по самообразованию;
4. методические дни;
5. творческие группы по внедрению инновационных технологий;
6. разработка методических рекомендаций в помощь педагогу;
7. аттестация педагогов;
8. курсовая подготовка;
9. педагогический мониторинг.