Каталог дополнительных общеобразовательных программ МБОУДО «Сампурский ДЮЦ» на 2024-2025 учебный год
Направления деятельности | Название программы, срок реализации |
Цель, задачи программы | Краткое описание программы | Возраст обучающихся | |
Физкультурно-спортивное | Волейбол, 5 лет |
Цель: Обеспечить разностороннею физическую подготовку учащихся на основе учебной программы по физической культуре. Прививать интерес к систематическим занятиям волейболом. Овладение основами техники волейбола. Задачи: Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости. Подготовка к выполнению нормативных требований по видам подготовки. |
Тип программы: типовая. Направленность: физкультурно-спортивная. Уровень содержания: учебно-тренировочная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
7-18 лет | |
Футбол, 5 лет |
Цель: Обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся на основе учебной программы по физической культуре. Прививать интерес к систематическим занятиям футболом. Овладение основами техники футбола. Задачи: Укреплять здоровье и закаливать организм. Обеспечить всестороннюю физическую подготовку с развитием быстроты, ловкости и координации движений. Овладеть техническими приёмами. Обучить основам футбола. Участвовать в соревнованиях. |
Тип программы: типовая. Направленность: физкультурно-спортивная. Уровень содержания: учебно-тренировочная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
7-18 лет | ||
Греко-римская борьба, 5 лет |
Цель: Обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся на основе учебной программы по физической культуре. Прививать интерес к систематическим занятиям греко-римской борьбой. Овладение основами техники греко-римской борьбы. Задачи: -овладеть техникой и тактикой борьбы. -моральная и специальная психическая подготовка. -изучение и совершенствование техники и тактики борьбы. -участие в соревнованиях. |
Тип программы: типовая. Направленность: физкультурно-спортивная. Уровень содержания: учебно-тренировочная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
9-18 лет | ||
Художественное | «Гармония цвета», 3 года |
Цель: Развитие художественного вкуса и творческих способностей детей через освоение технологии бисерного плетения и бисерного шитья. Задачи: Обучающая: -Познакомить с различными материалами и приёмам, необходимыми для изготовления изделий; — совершенствовать мастерство детей. Развивающие: -Развить творческую активность; — создавать условия для самореализации детей; -развить гибкость, оригинальность мышления. Воспитывающие: -Воспитать любовь к природе, ко всему прекрасному; -Воспитать эстетический вкус у детей. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: художественная. Вид программы: декоративно-прикладная. Уровень содержания: ознакомительная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
7-13 лет | |
«Художественная вышивка», 6 лет |
Цель: Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей, знакомство с народным искусством. Задачи: Обучающая: -Ознакомление с историей декоративно-прикладного искусства, понимание его значения как средства отражения мира; — Овладение техниками художественной вышивки; — Ознакомление с традиционными и современными вышивками. Развивающая: -Развитие творческих способностей, фантазии; -Формирование художественно-образного мышления. Воспитывающая: -Воспитание у детей интереса к народному искусству и любви к нему; -Воспитание художественного вкуса; -Подготовка к сознательному выбору дальнейшего профессионального и жизненного пути через реализацию творческих способностей. |
Тип программы: авторская. Направленность: художественная. Уровень содержания: Профессионально-ориентированная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
8-16 лет | ||
«Жар-птица», 3 года |
Цель: Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческого потенциала в ходе освоения росписи. Способствовать самореализации детей в декоративно-прикладном искусстве. Задачи: Обучающая: -изучение истории возникновения хохломской росписи и её разновидностей; -накопление и закреплении навыков художественной росписи; -Усовершенствование владения техникой кистевого письма; Развивающая: -Развитие творческих способностей, фантазии; -Формирование художественно-образного мышления. -Развитие индивидуального стиля письма, авторства. Воспитывающая: -Воспитание у детей интереса к народному искусству и любви к нему. -Воспитание художественного вкуса. -Подготовка к сознательному выбору дальнейшего профессионального и жизненного пути через реализацию творческих способностей. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: художественная. Уровень содержания: профессионально-ориентированная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
8-13 лет | ||
«Школа Самоделкина», 1 год |
Цель: Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей, знакомство с народным искусством. Задачи: Обучающие: -Освоить технику работы: карандашами, красками, ножницами, кистью. — Научить организовывать рабочее место, готовить необходимые материалы, сохранять рабочие место в чистоте. Развивающие: -Способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству. -Способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: художественная. Уровень содержания: ознакомительная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
5-7 лет | ||
«Атласный эксклюзив», 1 год |
Целевое назначение программы — создание условий для творческого развития детей в процессе изготовления работ в технике плетения лентами. Задачи: Обучающие: Научить рисовать несложные эскизы для плетения в цвете. Научить умению подбирать цветовые сочетания. Овладеть навыками выбивания и изготовления небольших изделий. Научить самостоятельно, выполнять творческие работы. Развивающие: Развитие художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям. Воспитывающие: Воспитать чувство уважения к мастеру и его профессиональному мастерству. Развитие трудовой активности. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: художественная. Вид программы: декоративно-прикладная. Форма реализации: групповая. |
11-13 лет | ||
«Школа маленького принца», 2 года |
Цель: Развивать нравственные и духовные черты характера, знакомить с нормами культуры поведения. Задачи: Обучающие: Формирование представлений об этических нормах поведения. Изучение основ культуры быта. Развивающие: Развитие коммуникативных способностей детей с целью культурно-речевого воспитания. Воспитывающие: Формирование важнейших нравственно- этических представлений общечеловеческих ценностях и парных понятиях: доброе и злое, горе и радости, любви и ненависти. Способствовать формированию положительных черт характера личности ребёнка. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: художественная. Уровень содержания: ознакомительная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
7-10 лет | ||
«Крафтики», 1 год |
Цель: Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей. Задачи: Обучающие: Познакомить с историей развития народной игрушки; — с основами цветоведения; -историей возникновения и развития лоскутной мозаики. Научить различным видам техники аппликации; -изготовлению сувениров при использовании природного материала; -изготовлению сувениров с элементами ситцевой мозаики. Развивающие: Развивать творческую активность, создавать условия для самореализации детей; -умение работать с помощью схем. Воспитывающие: Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма. — эстетический вкус у детей; -развитие стремления к самоанализу; -стремление к самостоятельной работе. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: художественная. Уровень содержания: ознакомительная Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
9-14 лет | ||
«Тамбовская украса», 1 год |
Цель: Развитие творческих способностей детей, формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно -прикладной деятельностью. Задачи: Обучающие: -познакомить с историей возникновения вышивки, с материалами, применяемыми для вышивки изделий. Освоить приемы вышивки. -познакомить с историей ее возникновения. -познакомить с приемами работы с тканью Воспитывающие: Содействовать формированию: — трудолюбия; — желания доводить начатое дело до конца; — усидчивости, аккуратности; — чувства удовлетворения от полученного результата. Развивающие: -Развитие оригинальности, нестандартности мышления, творческой активности. -Способствовать формированию умений в организации и проведении коллективной творческой деятельности. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: художественная. Уровень содержания:профессионально-ориентированная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: индивидуальная. |
14-17 лет | ||
«Калейдоскоп», 2 года |
Цель: Приобщение детей младшего, среднего школьного возраста к театральному искусству. Выявление и развитие их индивидуальных творческих способностей. Задачи: Обучающие: Познакомить с искусством театра. Познакомить с элементами сценической речи. Познакомить с приёмами выразительности артистичности. Развивающие: Расширить познавательную и активную творческую деятельность учащихся. Развить фантазию и воображение. Воспитывающие: Развить речевой аппарат, пластическую выразительность. Воспитывающие: Воспитывать аккуратность и дисциплинированность. Привлечь чувства коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия. Воспитать чувство ответственности за коллектив. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: художественная. Уровень содержания: ознакомительная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
9-14 лет |
|
|
«Мягко-ушко», 4 года |
Цель: Создание условий для творческого развития детей в процессе конструирования и изготовления игрушки. Развитие духовной и эстетической культуры личности, развитие художественного вкуса и творческих способностей. Задачи: Обучающие: Познакомить с историей развития народной игрушки; — с основами цветоведения; -историей возникновения и развития лоскутной мозаики. Научить различным видам ручных швов; -правилам раскроя деталей игрушки из меха и ткани; -изготовлению сувениров при использовании природного материала; -изготовлению сувениров с элементами ситцевой мозаики. Развивающие: Развивать творческую активность, создавать условия для самореализации детей; -умение работать с помощью схем и лекал. Воспитывающие: Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма. — эстетический вкус у детей; -развитие стремления к самоанализу; -стремление к самостоятельной работе. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: художественная. Уровень содержания: профессионально-ориентированная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
8-14 лет | ||
Социально-педагогическое | «Английский язык», 3 года |
Цель: Развитие лингвистических способностей детей посредствам активизации их творческой и познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: Способствовать формированию словарного запаса, согласно базовым темам программы. Способствовать развитию интереса дошкольников к иноязычной культуре, к традициям страны изучаемого языка. Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, речевой догадки. Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры общения. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: социально-педагогическая. Уровень содержания: ознакомительный. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
6-8 лет | |
Техническое | «Инфознайка», 2 года |
Цель: Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Задачи: Обучающие: Учить проводить исследования и оформлять результаты, чётко излагая свои мысли. Учить обрабатывать цифровую и графическую информацию, анализировать данные и подавать новые идеи. Развивающие: Развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение применять и интерпретировать информацию. Воспитывающие: Воспитывать умение работать в команде, чувство коллективизма. |
Тип программы: модифицированная. Направленность: научно-техническая. Уровень содержания: Профессионально-ориентированная. Целевая установка: развивающая. Форма реализации: групповая. |
9-13 лет |